Воскресенье, 15.09.2019, 15:00Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Кружок технической направленности | Регистрация | Вход
МАДОУ "Детский сад №26 "Родничок"

Наша Фотогалерея
Меню сайта

Голосование
Какое направление платных услуг вас интересует?
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КОНСТРУИРОВАНИЕ и МОДЕЛИРОВАНИЕ в ДОУ

В условиях научно-технического прогресса, происходящего в обществе, нельзя быть всесторонне развитым человеком, не имея представления о достижениях науки и техники.

Конструирование и моделирование в ДОУ предоставляет неисчерпаемые возможности для развития дошкольников.
Первый шаг в мир технического творчества ребёнок делает при знакомстве с технической игрушкой дома и в детском саду. Дошкольникам присущ активный познавательный интерес, выражающий в стремлении узнать «что там внутри», разобрать игрушку с целью выяснить, как она устроена и действует. Вместе с тем проявляется желание созидать – смастерить, построить что-то своими руками. Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Улучшается согласованная работа отдельных мышц. Конструирование, как вид детского творчества, способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами, развивается пространственное и математическое мышление. Посредством технического творчества формируются такие качества личности как трудолюбие, дисциплинированность, культура и эстетика труда, умение работать в коллективе.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, по принципу «от простого к сложному». От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящий из простых геометрических фигур, затем появляются и первые механизмы.

Кроме обучающих моментов, ребятам предоставляется возможность обыграть свои постройки. Данная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение работы, но и взаимодействие в парах, в микрогруппах, а также коллективную работу. Важно, чтобы ребенок мог проявлять свою индивиду­альность, имел возможность учиться работать в группе и достигать желаемого резуль­тата.

В ДОУ организована дополнительная образовательная деятельность, представленная работой кружка Техно-чудики и деятельностью «Клуб любознательных техников»

В процессе занятий, свободной деятельности конструирования и моделирования воспитанники знакомятся с различными техниками. Вместе с воспитателядетисоздают работающие модели из бумаги. Постигают технику оригами, бумагопластику, объемное бумажно-картонное моделирование.

 Большой интерес у детей вызывают конструкторы с движущими механическими деталями. Ребята знакомятся с новыми названиями деталей, обогащают словарный запас. Не обходят вниманием и магнитные конструкторы. Дети получают элементарные электротехнические знания и опыт.

В ДОУ создан центр технического конструирования «Вагончик идей». Изготовлены атрибуты: геометрические фигуры, деревья, элементы ландшафта и др. Для обыгрывания построек были подобраны мелкие игрушки, фигурки людей, машинки и т.д. Собран и систематизирован демонстрационный материал: фотографии и иллюстрации разных архитектурных сооружений, образцы построек из деревянного материала, различные схемы.

Изготовлены самодельные развивающие игры: геометрическая мозаика (по схеме нужно собрать технический объект – машину. 5 вариантов); набор с резинками (при помощи резинок по схеме или замыслу между гвоздиков натягивается изображение объекта );дидактический коврик Василисы (нужно выбрать заплатки и найти им место по форме и рисунку ткани);равновес (большая круглая пластина, подвешенная на перекладине, которую нужно привести в горизонтальное положение при помощи грузиков);набор для знакомства с электротехникой (электропланшет и комплектующие на 7 человек).

В соответствии с ФГОС и при тесным взаимодействием с родителями приобретены различные виды конструкторов: кубики, строительные наборы, конструкторы типа Лего, болтовые конструкторы, магнитные и деревянные конструкторы, конструкторы – трансформеры, электронные – на основе электросхем.

Предметно-пространственная среда систематически пополняется, при этом учитываются возрастные и половые особенности воспитанников. Все материалы и оборудование находится в свободном доступе. При этом немаловажное значение уделяется технике безопасности.

Насыщенность предметно – пространственной среды направлены на поддержку инициативы во всех видах детской деятельности. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов и оборудования обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность. Позволяет заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, закладываются основы, направленные на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Сведения

Вход на сайт

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Copyright MyCorp © 2019