|
Материально-техническое оснащение и оборудование ДОУ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
В МАЛОУ "Детский сад №26 "Родничок" созданы условия для комфортного пребывания и всестороннего развития личностных, интеллектуальных и творческих способностей детей .
Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Имеется методическая литература и литературные произведения для использования в работе с дошкольниками. В группах имеются уголки по ПДД, изо деятельности, природные уголки, мини-библиотеки, разнообразное игровое оборудование, настольные и дидактические игры, и т.д.
Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетно-умывальные комнаты.
Предметно - развивающая среда в группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
.
Сведения об объектах, для проведения практических занятий
Для того, чтобы наши воспитанники могли более полно получать новые знания, в саду создана комната познавательно-исследовательской деятельности.
Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. Ребята с большим интересом примеряют на себя роли лаборантов, самостоятельно проводят опыты, знакомятся с природой родного края, всячески проявляют своё творчество и фантазию.
В нашем саду находятся следующие центры :
• Центр духовно-нравственное воспитания
• Центр "Правильное питание"
• Центр конструирования "Лего-городок"
• Центр " Дети и безопасность"
• Центр "Нано -ребенок"
• Центр "Я - Патриот"
Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными материалами, развивающими играми, дидактическим оборудованием. В центрах всё полностью доступно, регулярно проводятся практические занятия в соответствии с планом работы педагогов.
В МАДОУ оборудован мини – музей «Русская изба».Особенностью нашего мини - музея является то, что каждый экспонат доступен ребёнку. Дошкольнику недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети, конечно, с помощью воспитателя имеют возможность взять заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть.
Сведения о библиотеках
Методически кабинет ДОУ имеет библиотеку педагогической, справочной и детской литературы; имеются учебно-методические пособия для обеспечения образовательного процесса, а также наглядный материал для занятий с детьми; видеотека, аудиозаписи.
Методическая литература и пособия, используемые для реализации учебного плана:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
ПомораеваИ.А.,Позина В.А. «Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений».
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детскомсаду». М., Просвещение.
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающиймир. — М.: Мозаика-Синтез.
Образовательнаяобласть «Речевоеразвитие»:
Гербова В.В. Развитиеречи в детскомсаду.- М., Мозаика-Синтез, 2014 -
Гербова В.В. Приобщениедетей к художественнойлитературе.- М.,Мозаика-Синтез.
Хрестоматиядлячтениядетям в детскомсаду и дома
Образовательнаяобласть«Художественно-эстетическоеразвитие»:
КомароваТ.С.Изобразительнаядеятельность в детскомсаду. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Соломенникова О.А. Радостьтворчества
Соломенникова О.А. Экологическоевоспитание в детскомсаду
Куцакова Л.В. Конструированиеизстроительногоматериала— М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Е.В.ФлешинаЛего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М.:ТЦ Сфера,2017
Образовательнаяобласть «Физическоеразвитие»:
Пензулаева Л.И. Физическаякультура в детскомсаду. Средняягруппа. – М.: Мозаика – Синтез. 2014
Пензулаева Л.И. Оздоровительнаягимнастика: комплексыупражненийдлядетей 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез. 2014
Степаненкова Э.Я. Сборникподвижныхигр.
Образовательнаяобласть «Социально–коммуникативноеразвитие»
С.Н. Занятиянапрогулке с малышами.
Губанова Н.Ф. Игроваядеятельность в детскомсаду.
Губанова Н.Ф. Развитиеигровойдеятельности.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовоевоспитаниедошкольника.
Буре Р.С. Социально-нравственноевоспитаниедошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2014
Куцакова Л. В. Трудовоевоспитание в детскомсаду.. — М.: Мозаика-Синтез, 2014
Белая К.Ю. Формированиеосновбезопасности у дошкольников (3-7) — М.: Мозаика-Синтез, 2014
Саулина Т.Ф. Знакомимдошкольников с правиламидорожногодвижения (3-7 лет) — М.:Мозаика-Синтез,2014
Сведения об объектах спорта
В детском саду для спортивных занятий, утренней гимнастики, оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, праздников, досугов оборудован физкультурный зал. Оснащение: разнообразный спортивный инвентарь и снаряды, тренажеры. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
.
В ДОУ оборудована физкультурная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Средства обучения и воспитания
Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:
Наименование |
Количество |
Компьютер |
1 |
Ноутбук |
1 |
Мультимедийный проектор |
1 |
Принтер |
2 |
Музыкальный центр |
1 |
Телевизор |
1 |
Световой модуль для
рисования песком 2
Музыкальный зал ДОУ используется для музыкальных занятий, досугов, праздников, досугов, кружковой работы. В зале имеется пианино, DVD плеер, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Медицинская документация ведется согласно СанПин.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Организация питания в ДОУ
Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, фильтром для воды, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубкой, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником и др.
В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Залогом чистоты и уюта в детском саду является бесперебойная работа прачечной. Прачечная оборудована стиральной машиной - автомат, ванной, гладильным столом, электрическим утюгом, стеллажами для чистого белья.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.
Для обеспечения безопасности детей имеется тревожная кнопка; здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (АПС), обеспечена прямая связь с пожарной частью №59. Создан штаб ГО и ЧС из числа сотрудников образовательной организации. ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения. Установлена система охранного видеонаблюдения.
В начале года составлен паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения, паспорт согласован с начальником территориального подразделения ГИБДД Зеркиным Е.С.
Два раза в год проводится месячник безопасности дорожного движения.
На входных дверях ДОУ имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение доступа в здание посторонними лицам.
Забор, ограждающий территорию детского сад, находится в удовлетворительном состоянии. Ограждение целостное на всей территории детского сада. В ДОУ организован контрольно-пропускной режим силами собственных сотрудников.
Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно: согласно плана ДОУ 2 раза проводятся тренировочные эвакуационные учения сотрудников и воспитанников учреждения. C дошкольниками проводятся цикл НОД по ОБЖ. Воспитательно-образовательная работа по данной теме проводится систематически в форме бесед, образовательной деятельности, дидактических и подвижных игр.
Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий. Активно используются лампы для обеззараживания воздуха в помещениях.
Безопасность детского сада образовательного процесса также обеспечивается через:
- безопасную среду (закреплѐнные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
- мебель подобранна по росту;
- маркировка постельного белья и полотенец - индивидуальные;
- организовано правильное освещение;
Таким образом, в нашем ДОУ постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.
Доступ к информационным системам
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, видео и аудио- материалы и другие, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
МАДОУ имеет постоянный доступ к сети Интернет. Создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об учреждении, о его основных направлениях, достижениях воспитанников, педагогов и т.д.
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Электронная библиотека для педагогов ДОУ
http://doshvozrast.ru/ - Все для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - Детсад (папки передвижки, плакаты
http://www.childpsy.ru - О детстве (портал для детей) «Детский психолог»
http://www.logoped.ru - Логопед
http://dohcolonoc.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений
http://www.maaam.ru/ - Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы)
http://vospitatel.resobr.ru/ Журнал «Справочник старшего воспитателя» - Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
http://www.gallery-projects.com Журнал «Детский сад будущего» включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
http://doshkolnik.ru Журнал «Воспитатель ДОУ» - это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad Журнал «Современный детский сад» - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования.
http://www.menobr.ru/products/7/ Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
http://www.obruch.ru/ Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания.
Дошкольное образование Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
http://www.sdo-journal.ru/ Журнал «Современное дошкольное
образование»
http://dovosp.ru/ Журнал «Дошкольное воспитание»
|
|