|
3 марта - Всемирный день писателя. В МАДОУ "Д/с 26"Родничок" в подготовительной к школе группе "Чебурашка" прошло мероприятие "Писатели - детям". Дети познакомились с интересными фактами из жизни и творчества писателей. Они разгадывали литературные ребусы,загадки, играли в игры, участвовали в состязаниях в виде поэтического раунда. Со всеми заданиями участники мероприятия справились успешно.Они проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение. Дети совершили небольшой экскурс в далекое прошлое по творчеству писателей. Познавательное путешествие прошло интересно.
Духовно - нравственное воспитание.
Кружок ДОБРЫЙ МИР
В рамках кружковой деятельности ребята подготовительной к школе группе "Чебурашка" знакомятся с православной культурой и православными традициями. Занятия способствуют патриотическому, духовно- нравственному и эстетическому воспитанию личности через познания истории и традиций своего народа, позволяет раскрыть глубинную красоту православной культуры.
Ознакомление с миром природы "Морковка от зайчика".
В гости к деткам пришел зайка и принес морковку. Дети с интересом рассматривали ее, уточнили, что у морковки есть зеленые листочки и длинненький оранжевый корешок. Вместе с зайкой дети весело играли в игру "Назови правильно". С удовольствием приняли от зайчика угощение, узнав о том, что морковка полезна для здоровья.В конце занятия ребята поблагодарили гостя за угощение и попрощались с ним.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
У нас такой обычай; чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
Ни зёрен, ни травинок — голодная пора
Блестят иголки льдинок, исчезла мошкора.
Но здесь, на площадке, за садом, среди седых ветвей,
Готов обед весёлый для птичек у детей.
Над домиком дощатым с утра немолчный гам,
Как весело крылатым, пархающим гостям!
Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад
От песенок хвалебных милей наш детский сад.
МЫ ЛЮБИМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ И ИГРАТЬ
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Интересно прошла непрерывная образовательная деятельность по рисованию на тему: «Падают, падают листья»
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила
Воспитанники группы"Улыбка" любят ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, экспериментировать в центре "Вода, песок".
На прогулке с удовольствием играют в игры, наблюдают за природными явлениями животным миром.
Воспитатель: Томина М.Д.
Открытый просмотр
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию.
29.02 2016г. во второй группе раннего возраста «Улыбка» прошел открытый просмотр непосредственно образовательную деятельность на тему: «Юные исследователи». В начале занятия был игровой приём (письмо с загадкой), затем присутствовал сюрпризный момент – Снеговик (сделанный из снега).
Дети проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны. Ребяткам предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений. Занятие прошло интересно, на протяжении всей деятельности дети были доброжелательны, отзывчивы.
Поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие построено логично, а этапы – взаимосвязаны.
Воспитатель: Томина М. Д.
Консультация для родителей
«Использование художественного слова в формировании
культурно-гигиенических навыков
у детей раннего возраста»
С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и т.д..
Ребенку, чтобы овладеть этими навыками требуется много усилий. Для малыша это очень непросто. Так трудно намылить руки – мыло очень скользкое, зашнуровать ботинки – шнурки все время путаются, застегнуть пуговицу – она не как не попадает в петлю! А взрослые предъявляют много требований.
Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы ребенок осваивает серию культурно – гигиенических навыков: мыть руки, чистить зубы, пользоваться ложкой и вилкой, одеваться и раздеваться и прочее. Эти навыки - одна из составляющих культуры поведения человека в быту. Они определяют содержание действий человека, предписывают, что он должен делать в той или иной ситуации, за ними стоят нормы морали, правила поведения, хотя человек не всегда их осознает.
Из каких действий состоят культурно – гигиенические навыки? Чтобы умыться, нужно уметь пользоваться мылом и полотенцем, чтобы есть - ложкой, тарелкой, ножом и вилкой, чтобы пить - чашкой, чтобы чистить зубы – зубной щеткой. А это или орудийные или соотносящие действия. То есть формирование культурно – гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития детей – становлением предметной деятельности. Ребенок интересуется, как обращаться с тем или иным предметом, что с ним можно делать, для чего он предназначен.
По мере освоения культурно – гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры. Усвоенные культурно – бытовые навыки обогащают содержание детских игр. Малыши начинают переносить их в разные игровые ситуации, и тогда предметные действия превращаются в игровые.
Для плодотворного отношения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор, т. е. художественное слово – сказки , песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, загадки, поговорки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.
Малый фольклорный жанр – это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая её образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки – потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнить задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Детей завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины». Под потешки дети с удовольствие умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развивается память, внимание и речь, а если он выполняет определенные движение, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
Я стараюсь использовать художественное слово в своем общении с детьми во время всех режимных моментов.
Например:
Во время умывания можно прочитать детям:
«Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико»
Для пробуждения:
«Солнце светит:
Где тут дети?
На подушке, на простынке.
Нежат розовые спинки?
Ясный день пришел давно
И стучится к нам в окно!»
Одевая малыша, можно прочитать:
«Застегнём застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки»
Для чтения перед завтраком:
«У пушистой белочки
Орехи на тарелочке.
У котёнка и щенка
Два стакана молока,
У мышонка вкусный сыр,
У лисы густой кефир.
У зайчат печенье,
У пчелы варенье.
А в тарелку нашу
Мы положим кашу!»
Во время приёма пищи:
«Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!»
«Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся сами.
Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча, весело едим.
Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!»
Перед сном:
«Баю-баю-байки
Прилетели чайки.
Стали крыльями махать
Наших деток усыплять.»
Для знакомства с телом подойдут такие потешки:
«Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать.»
«Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики»
Художественное слово может решить многие педагогические задачи, обогатить социально – игровой опыт детей, разовьет их фантазию. То, что заложено в детстве, будет питать человека на протяжении всей его жизни. Поэтому так важно окружить детей теплом и наполнить их детство настоящими сокровищами народной мудрости.
Именно поэтому я предлагаю Вам в повседневной жизни, общаясь с малышом, использовать стишки и прибаутки, которые помогут заинтересовать и привлечь ребёнка к обучению культурно-гигиеническим навыкам.
Рекомендации родителям для домашнего обучения, с использованием художественного слова в формировании культурно – гигиенических навыков.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Русская народная потешка поможет во время кормления. Даже те дети, которые обычно отказываются от еды, начинают есть с удовольствием.
Потешки во время кормления :
***
Травка - муравка, сосна поднялась,
Птица - синица за зерна взялась,
Зайка - за капустку, мышка - за корку,
Детки - за молоко.
***
Умница Катенька, (имя своего ребенка)
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
***
Дубы, дубочки,
Пеку блиночки,
Блиночки горячие,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночкирумяные,
С маслицем, сметаною.
***
Гойда, гойда, люленьки,
Прилетели гуленьки
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить. (имя своего ребенка)
Один скажет – кашкою,
Другой – простоквашкою,
Третий скажет – молочком,
И румяным пирожком.
Дорогие родители!
За окном – солнечный денек. Время гулять!
Но сначала – одеться. Пора уже учится делать это самостоятельно. Пора, но в первый раз все кажется трудным. А вот с потешкой легче и веселей.
Потешки во время одевания :
***
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки,
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки;
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Вот так хорошо!
***
Валенки, валенки,
Невелички, маленьки,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая. (имя своего ребенка)
***
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар,
Я шар покачу,
Гулять хочу.
Уважаемые мамы и папы!
Русские народные потешки помогут вам в формировании культурно – гигиенических навыков вашего ребенка.
Потешки при умывании :
***
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
***
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей! (имя своего ребенка)
***
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Чистая водичка,
Умой Саше личико,
Анечке – ладошки, (имя своего ребенка)
А пальчики – Антошке. (имя своего ребенка)
Воспитатель: Томина Мария Дмитриевна
|
|